Главная Новости

Клаудия Реснер

Опубликовано: 24.10.2023

Клаудия Реснер

текст для профессиональной прессы к выставке Irena Jůzová Collection Series

06.10.2007 – 21.11.2007, Чешско-словацкий павильон, Джардини ди Биеннале, Венеция, Италия, февраль 2007 г.

Змея сбрасывает кожу, чтобы расти. Отсюда раскрывается символический потенциал снятия змеиной шкуры как акта обновления.

Перед зачисткой старую кожу отделяют от новой, более гибкой и крупной, подготовленной под старой кожей. Старая кожа отмирает, и геккон с большой ловкостью сдирает ее полосками и тут же съедает полоски собственной кожи. Если есть проблемы со сбросом старой кожи, это всегда означает, что что-то не так.>

Мы неоднократно находим этот символ в истории человечества. Оно присутствует в ритуалах возрождения, и через них мы встречаемся с ним в искусстве. Микеланджело представляет себя в Сикстинской капелле как апостол Варфоломей, или, вернее, как сдернутая с него кожа, собственноручно снятая, причем ряд художников использовали и продолжают использовать иконографический мотив сдернутой кожи, связывая его общесимволическое содержание с личный ритуал.

Второе рождение не может осуществиться без познания и обращения души к себе – каждому генезису (рождению) соответствует экзегеза (истолкование). Инсталляцию «Коллекция – Серия» можно интерпретировать именно как ритуальный мост, соединяющий личный и коллективный опыт.

Коллекция – полный слепок с поверхности конкретного человека и, несмотря на трупную болезненность, все еще очень красивое женское тело, хранящееся в идеальном ящике-гробнице, подчеркивает личную сторону истории. Сериал - серийно выпускаемое неограниченное количество таких слепков, уложенных в коробки, одновременно отменяет ощущение уникальности и вместе с настойчиво возникающим образом конвейерной ленты фабричного цеха отсылает к общему содержанию повести. Хотя основным средством самовыражения здесь является женское тело, это не приводит к более выраженной гендерной ориентации. Хотя ядром дела является собственное тело художника, с которого была снята форма для изготовления отливки, оно, как это ни парадоксально, было отлито и впоследствии обнажается только поверхность, а ядро ​​отсутствует. В церемониальном саркофаге обнаруживается то, что было отложено, поверхность и границы, которые уже не применимы в этот момент. Тело, находившееся внутри, получило новую опцию.

Освобождение из плена мира материи, однако, обнаруживается в напряженном контрасте в инсталляции с теми самыми материалами, которые с холодным совершенством используются для изображения богатства роскошного магазина, яркость которого заключается в совершенной простоте и строгости интерьера. формы и линии. В центральной цилиндрической витрине вместо флакона драгоценных духов обнаружен слепок алебастровой молочно-прозрачной кожи художника, в боковых окнах в стенах инсталляции снова представлены слепки обнаженных рук и ног.

Неодетая кожа молочно-прозрачная, сухая и слегка шуршит. Пигменты, придающие животному окраску, хранятся в более глубоких слоях кожи. и вы найдете на нем рисунок всех чешуек, бугорков и наростов, тонких заготовок, закрывающих глаза, и даже четырех целых перчаток.>

Мертвость, пустота, отсутствие физического тела и пребывающей в нем души противодействуют впечатлению материальных благ, а с противоположной стороны здесь создается впечатление своеобразного мавзолея. Болезненность вместе с холодным совершенством вызывают и образ гомункула алхимика из кунсткоморы двора Рудольфинума. По мнению К.Г. Для Юнга алхимию можно понимать как технику проецирования бессознательных человеческих процессов. Природа человеческой души стремится к целостности, и алхимия несет в себе все признаки индивидуации. Работа, происходящая в тигле алхимика, — это видение, воображение и создание образов между сном и бодрствованием. Его следствием является трансформация адепта путем интеграции бессознательных архетипов, выступающих (здесь) как упомянутые (здесь) символы, с сознательным Я.

Снятие с кожи может быть нарушено из-за недостатка определенных веществ в организме, стресса или заражения паразитами. Иногда животное отказывается есть старую шкуру, если она слишком грязная или загрязнена различными веществами, либо просто по невнимательности, минутному волнению, интересу к другой пище и т. д. Тогда просто снимите такую ​​шкуру с террариума, раздевшись, и выбросьте. это прочь.>

В развитии творчества Ирены Юзовой становится все более очевидным, насколько сосредоточенно она работает, как алхимик, над материализацией формулировок своих видений и вопросов, идущих из глубины ее собственной души. Однако как только это интимное, хрупкое и ранимое содержание выходит за пределы души, которую здесь можно понимать как защитное пространство где-то внутри, оно принимает на первый взгляд даже налет замкнутых форм. Эти формы затем привлекают второй взгляд именно из-за своей холодности, в случае с кожным слепком - более или менее ощущаемой болезненности и извращения, по существу слегка подавленных перфекционизмом. Высказывание о самой художнице, которое, несомненно, несут в себе все «вещи» Ирены, как и она сама сознательно, удивленная – не удивленная, часто встречается лишь по прошествии времени.

Из воображаемого пространства собственная душа через двумерные произведения вышла, очутилась в трехмерных, сняла с себя кожу, «чтобы она могла вырасти». Далее, с дистанции, четвертое место Ирены Юзовой.

Текст цитируется из TOKEEWEB, Снятие шкур с гекконов Taurentola mauretanica>

Люси Шиклова

rss